"ИТЦ Приморского края" - Направления деятельности

Краевое государственное казенное учреждение "Информационно-технологический центр Приморского края" осуществляет: консультационную поддержку органов исполнительной власти в вопросах внедрения средств вычислительной техники, оргтехники и программного обеспечения и так же техническое обслуживание средств вычислительной техники, печатающего оборудования и оргтехники.



1. Общие положения

1.1 Технический отдел (далее – Отдел), является структурным подразделением КГБУ «ИТЦ Приморского края» (далее – учреждение) и подчиняется непосредственно директору учреждения.

1.2 Организационная структура и штатное расписание Отдела утверждается директором учреждения.

1.3 Распределение обязанностей между сотрудниками Отдела осуществляется в соответствии с настоящим положением и должностными инструкциями сотрудников. Должностные инструкции сотрудников утверждаются директором учреждения.

1.4 Руководство деятельностью Отделом осуществляет начальник Отдела.

1.5 Начальник Отдела назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом Директора КГБУ «ИТЦ Приморского края».

1.6 На должность начальника Отдела назначается лицо, имеющее высшее образование и обладающее опытом практической работы в области информационных технологий, имеющее стаж работы в соответствующей области не менее 3-х лет.

1.7 В период временного отсутствия начальника Отдела (командировка, отпуск, временная нетрудоспособность) временное исполнение его обязанностей возлагается на сотрудника Отдела в соответствии с ТК РФ.

1.8 Начальник Отдела в своей деятельности руководствуется действующим законодательством РФ, нормативными правовыми и распорядительными актами Губернатора Приморского края, Департамента информатизации и телекоммуникаций, Уставом КГБУ «ИТЦ Приморского края», приказами и распоряжениями Директора, государственным заданием, действующими локальными нормативными документами КГБУ «ИТЦ Приморского края».

1.9 Начальник Отдела должен знать:
  • • Нормативные и методические материалы по организации автоматизированных систем управления.
  • • Принципы построения процессов управления ИТ.
  • • Основы управления проектами.
  • • Стратегию развития информационных технологий.
  • • Правила разработки технических заданий на выполнение работ.
  • • Основы защиты информации.
  • • Принципы построения сетей связи.
  • • Характеристики и функции телекоммуникационных систем.
  • • Структуру учреждения, производственные и функциональные связи между его подразделениями.
  • • Порядок постановки задач, их алгоритмизации.
  • • Основы проектирования автоматизированной обработки информации и программирования.
  • • Основы менеджмента.
  • • Основы экономики, организации производства, труда и управления
  • • Правила и нормы охраны труда, техники безопасности


2. Основные задачи

2.1 Техническое обслуживание средств вычислительной техники, печатающего оборудования и оргтехники:
  • - установка и замена компьютерной техники;
  • - установка и переустановка системного и прикладного программного обеспечения;
  • - профилактика компьютеров;
  • - блочный ремонт;
  • - подготовка актов технической экспертизы компьютерной техники;
  • - взаимодействие со всеми организациями, предоставляющими каналы связи;
  • - взаимодействие с гарантийными и ремонтными центрами;
  • - учёт использования компьютерной техники;
  • - проработка проектов внедрения аппаратных и программных средств и - формирование банков данных в части оценки возможностей взаимодействия их с краевыми, региональными, российскими и международными компьютерными сетями;
  • - обучение и консультации пользователей;
  • - техническое сопровождение организационных мероприятий;
  • - техническое сопровождение видеоконференций.

2.2 Консультационная поддержка органов исполнительной власти (далее – ОИВ) в вопросах внедрения средств вычислительной техники, оргтехники и программного обеспечения.


3. Функциональная область ответственности

3.1 Техническая поддержка пользователей.

3.2 Техническое обслуживание средств вычислительной техники (далее - ВТ) в составе автоматизированных рабочих мест (далее - АРМ) пользователей ИС ОИВ.

3.3 Установка и сопровождение офисного и стандартного программного обеспечения в составе АРМ пользователей.

3.4 Предоставление доступа к централизованным корпоративным ресурсам.

3.5 Эксплуатация автоматизированных систем (Service desk, Help desk).

3.6 Диспетчеризация заявок от сотрудников ОИВ на устранение неисправностей функционирования локальных и централизованных информационные системы (далее – ИС).

3.7 Ремонт средств ВТ филиала, организация гарантийного обслуживания и ремонта ВТ, а также обслуживания ВТ по заключенным договорам с подрядчиками.

3.8 Техническое обслуживание печатающего оборудования и оргтехники ОИВ, организация гарантийного обслуживания и ремонта, а также обслуживания по заключенным договорам с подрядчиками.

3.9 Консультационное обслуживание сотрудников ОИВ по вопросам использования офисных приложений и прикладного программного обеспечения.

3.10 Консультирование ОИВ по вопросам оптимального выбора средств вычислительной техники, печатающего оборудования и программного обеспечения в соответствии с утвержденным перечнем закупаемого и используемого оборудования и программного обеспечения.


4. Права и обязанности

Начальник Отдела имеет право:

4.1 Действовать от имени Отдела на основании настоящего Положения.

4.2 Участвовать в проверках структурных подразделений учреждения по вопросам связанным с выполнением задач и функций, определенных данным Положением.

4.3 Пользоваться всеми видами служебной связи для выполнения служебных обязанностей.

4.4 Распределять и перераспределять конкретные участки работы между сотрудниками Отдела.

4.5 Запрашивать и получать от структурных подразделений Учреждения информацию, необходимую для выполнения задач и функций, возложенных на подразделение в полном объеме.

4.6 Планировать работу подразделения, распределять и перераспределять ресурсы внутри Отдела.

4.7 Представлять интересы Учреждения на внутренних и внешних совещаниях, переговорах, встречах в пределах своей компетенции (по распоряжению непосредственного руководителя).

4.9 Подписывать и визировать документы по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

Начальник Отдела обязан:

4.10 Обеспечивать своевременное и качественное выполнение задач и функций, возложенных на Отдел.

4.11 Осуществлять руководство Отделом, контроль исполнения должностных обязанностей работниками структурного подразделения.

4.12 Участвовать в подборе кандидатур на вакантные должности, распределять обязанности между подчиненными работниками и разрабатывать их должностные инструкции.

4.13 Обеспечивать организацию и контроль выполнения поставленных задач.

4.14 Выполнять или перераспределять функции отсутствующего сотрудника.

4.15 Обеспечивать в своей деятельности сохранность информации конфиденциального и служебного характера.

4.16 Обеспечивать в своей деятельности соблюдение требований действующего законодательства, приказов, распоряжений и других нормативных документов КГБУ «ИТЦ Приморского края», требований охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты, антикоррупционной политики, правил внутреннего трудового распорядка.

4.17 Обеспечивать здоровые и безопасные условия труда в соответствии с действующим законодательством РФ.

4.18 Осуществлять контроль и непосредственное выполнение государственного задания, планов, заданий и поручений, а также оценивать результаты работы работников Отдела.

4.19 Использовать в работе современные методы управления.

4.20 Следовать нормам этики и требовать выполнения этого требования от всех работников Отдела


Пользователям запрещается

Начальник Отдела несет ответственность за:

5.1 Несвоевременное и некачественное выполнение задач и функций, предусмотренных настоящим Положением.

5.2 Невыполнение приказов и распоряжений Директора учреждения, государственного задания;

5.3 Нарушение трудовой и исполнительской дисциплины в подразделении, норм охраны труда и пожарной безопасности, а также несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка.

5.4 Несоблюдение режима конфиденциальности, а также разглашение иных сведений, имеющих конфиденциальный характер.

5.5 Необеспечение сохранности оргтехники и других технических средств, закрепленных за подразделением.

5.6 Несоблюдение сотрудниками Отдела правил внутреннего трудового распорядка.

5.7 Несоблюдение норм охраны труда, правил техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

5.8 Несвоевременную разработку, актуализацию и ознакомление работников подразделения с их должностными инструкциями.

5.9 Исполнение возложенных на него обязанностей. Степень ответственности работников подразделения устанавливается их должностными инструкциями


6. Взаимоотношения. Связи

В целях выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим положением, Отдел взаимодействует:

6.1 Со структурными подразделениями Учреждения по вопросам входящим в его компетенцию.

6.2 Со ОИВ по вопросам технического обслуживания средств вычислительной техники, печатающего оборудования и оргтехники

6.3 С другими структурными подразделениями и специалистами в рамках проектных команд и рабочих групп

6.4 Получает любую информацию от структурных подразделений по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, для исполнения работниками Отдела своих должностных обязанностей


7. Организация работы

7.1 Подразделение организует свою работу по государственному заданию и планам, утверждаемым Директором учреждения.

7.2 Подразделение в установленном порядке предоставляет отчет о выполнении Государственного задания и планов Отдела, своевременно информирует непосредственного руководителя в случае невыполнения запланированных мероприятий;